Тайна синего чемодана

Для новогоднего номера все журналисты нашего издания получили задание редакции найти жизненные истории, которые оставили впечатление. И по -началу я действительно вспомнила историю, и даже не одну, много интересных историй, но сказать о том, что они впечатлили, заставили задуматься, оставили след — вряд ли представляется возможным. И всё же, когда я сосредоточилась, то обнаружила судьбу простого человека даже в семейной истории, которая меня действительно восхищает и всегда разворачивает к свету. Это судьба женщины, поставленной в непростую ситуацию и вышедшую из этой ревизии духа без перебитых крыльев со светильником, который только и возможно принести в темноту, потому что темноту в темноту принести не получится.

 

Любовь и немцы

Катерина и Виктор познакомились на поле брани. Брань была с фашистами (1941 г.), а молодые люди, несмотря на войну, всё же оставались молодыми. Она не успела закончить медицинский институт, когда началась война, а он сбежал на фронт, подделав документы и накинув себе пару другую годков. Была яркая встреча и большая тайная и платоническая любовь мальчишки к красивой сестре милосердия и жизни всех солдат. О ней он только вздыхал и думал возвышенно, что она из Ленинграда и папа у неё офицер… прямо тоска а-ля Высоцкий: «Куда мне до неё она была в Париже, ей сам Марсель Марсо чего-то говорил…» Но удаль и харизма молодого бойца достали до света звезды — отныне и она горела/любила, и до счастья казалось рукой подать…

Но, может быть, она ошибалась как тогда, в счастливые студенческие? Думала — диплом, работа в больнице лучшего советского города Ленинграда….а теперь этот город – могила всех её близких…

 

Дом под яблонями

Семья не хотела принять выбор Виктора. Она старше его, столичная, с войны как трофей привезённая, да умеет ли эта фифа работать? Но Виктор сказал, как отрезал: или на Катерине женюсь или век один буду. В подтверждении серьёзности своих намерений посадил возле дома две яблони, сказал, приживутся, то и они жить будут. В итоге интересы семьи расступились перед большой любовью и упрямством горячего солдата, влюблённого в свою принцессу. Сыграли свадьбу. После торжества, молодой муж снова отбыл в армию, чтобы с освободительным движением пройти до самого Рейхстага. Катерине на чужбине, да с нелюбящими новоявленными родственниками туго приходилось. Одно спасение – яблони. Всю свою любовь и надежду на счастье Катерина вкладывала теперь в эти яблоньки, следила за ними как за детьми малыми, поливала, подкармливала, спасала от вредителей, известью выводила им белые чулочки. А одним солнечным утром возле яблонь её нашёл вернувшийся муж. Вот теперь счастье точно от неё на расстоянии вытянутой руки до руки любимого!

Но, может быть, она опять ошибалась, как тогда…

 

Сколько стоит душа?

Единственный сын Катерины и Виктора однажды объявил, что полюбил и жениться. Значит, родителям свадьбу гулять. Катерина к мужу – деньги нужны. Она никогда не просила, но предполагала, что деньги у него есть, ведь он первый советский бизнесмен и его дело приносило ему неплохой доход. Обычно она не спрашивала денег, и всё хозяйство вела «на свои», но тут ведь дело общее, дело важное! Однако, в материальной помощи отец и муж решительно отказал, предоставив матери и сыну выкручиваться самим. Каково же было её удивление, когда во время уборки на чердаке их дома, на следующий день после разговора, ей на голову просто свалился синий чемодан, который от удара раскрылся, обнаружив внутри несметные залежи денег. По всему чердаку разметались такие необходимые ей сейчас «бумажки». Придя в себя, женщина быстро собрала деньги снова в чемодан, закрыла его и, водворив поскорее на место, бежала из этого тайного логова обмана и стыда. Не обсуждая ни с кем это событие, хозяйка продолжила думать, где ей достать необходимые средства. Через два дня после «денежного удара» по голове, муж важно прошествовал мимо неё со знакомым чемоданом, обронив на ходу лишь только, что на пару дней уезжает в командировку, в  Сочи. Сразу после отъезда мужа Катерина отправилась поливать яблони и смотреть набухшие бутоны, которые снова грозили счастьем буйной плодовитости.

То, что в итоге она затеяла, чтобы заработать на свадьбу сына было и рискованно, и трудоёмко, но отважная женщина и любящая мать с этим управилась вдвое проворней и лучше мужчины. Необходимая сумма собралась, а  яблони в саду заливались сумасшедшим ароматом, всё напоминая ей о той обещанной счастливой жизни. Через пару дней, как и сказал (хотя он никогда ранее не выполнял своих обещаний) вернулся Виктор, почему то в пижаме, совсем без вещей и того пресловутого чемодана. Он был неожиданно внимателен и ласков к жене, сыну и всем понаехавшим на торжество родственникам. В потухших его глазах то и дело появлялись серебряные слезинки, он весь оживлялся и, казалось, что только теперь по-настоящему был счастлив в своём доме под яблонями, с любящей женой и доброй семьёй. Виктор был похож на пострадавшего, но спасённого человека, которому путём сложнейших операций удалили злокачественную опухоль, грыжу и аппендицит разом. Катерина ни словом, ни делом, ни даже помыслом не обнаружила своего знания «тайны синего чемодана» и оставалась с мужем тихой и нежной всё время, пока смерть не разлучила их.

Угасая, она точно знала, что ни тогда, ни сейчас не ошиблась!

 

Эта реальная история помогает мне в различных жизненных ситуациях, особенно, когда мне хочется глобально обидеться или обвинить кого-то в несправедливом отношении. И уж тем более она помогает мне в моих частых конфликтах с дочерью – подростком. Для выпуска паров гнева бывает достаточно  лишь вспомнить, что героиня моего рассказа Катерина, которая давно ассоциируется у меня со святой великомученицей IV века, моей Катерине кровная родственница, а значит, частичка того спасительного прощения есть и в ней, а через неё, может, и во мне.

 

Марина Сёмина

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *